Главная

воскресенье, 26 февраля 2023 г.

"Профессии"

Рекомендации для родителей по теме недели: «Профессии»
(27.02.2023 - 03.03.2023)
Программное содержание:
 уважать и ценить каждую из профессий; 
формировать уважение к труду взрослых разных профессий, вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; 
расширять знания и представления о профессиях; 
обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста;
активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме  «Профессии»  рекомендуем родителям:
- побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить
его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет;
- спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они
выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны;
- рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете,
какую пользу приносит ваша работа людям
- Классический способ – это чтение книг и просмотр иллюстраций. Много
превосходных произведений написанных детскими писателями, такие как:

КНИГИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ
Введенский В. «Песня машиниста».
Кардашова А. «Наш доктор».
Сухомлинский В. «Моя мама пахнет хлебом».
Маяковский В. «Кем быть».
Маршак С. «Почта», «Пожар».
Заходер Б. «Сапожник», «Переплетчица», «Портниха».
Погореловский С. «Слава хлебу на столе».

Загадайте загадки о профессиях
Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки,
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук. (Сапожник)
На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (Крановщик)
Он бревно отешет ловко,
Рамы сделает, навес.
У него смолой спецовка
Как сосновый пахнет лес. (Плотник)
У этой волшебницы
Этой художницы
Не кисти, не краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснется,
Тот станет красивей! (Парикмахер)
Встанет он на заре,
Снег расчистит на дворе.
Мусор уберет
И песком посыплет лед. (Дворник) 
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо люди жили в нем.
(Строители)
Мы рано встаем,
Ведь наша забота –
Всех отвозить
По утрам на работу. (Шофер)
Он принес нам телеграмму:
«Приезжаю. Ждите. Мама».
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он.
Кто же это? (Почтальон)
Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
И старших уважать. (Учитель)
Кто болен –
Тому даст лекарство принять.
Тому, кто здоров,
Разрешит погулять. (Врач)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ О ПРОФЕССИЯХ
Задача: формирование представление о профессиях.
- Что такое профессия?
- Для чего нужны профессии?
- Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
- Чтобы случилось, если бы не было врачей, строителей, учителей, поваров,
пожарных, воспитателей, милиционеров?
- Объясните, почему «все профессии важны, все профессии нужны»?

УПРАЖНЕНИЕ "КТО РАБОТАЕТ НА МАШИНАХ?"
Задача: формирование навыка словообразования, упражнение в подборе подходящих
по смыслу существительных.
На тракторе работает (кто?) …тракторист.
На поезде работает …машинист.
На машине работает …шофер.
На корабле работает …капитан.
На самолете работает …летчик.
На экскаваторе работает …экскаваторщик.
На трамвае работает …водитель.
На кране работает …крановщик.
На ракете работает …космонавт.

ИГРА "КТО БОЛЬШЕ?"
Задача: упражнять детей в подборе подходящих по смыслу определений. Детям
предлагается назвать как можно больше «красивых» слов.
Летчик какой? — Храбрый, смелый.
Учитель какой? — Умный, добрый.
Водитель какой? — Внимательный, осторожный.
Грузчик какой? — Сильный, могучий.
Строитель какой? — Умелый, ловкий.
Врач какой? — Старательный, добрый.
Танцовщица какая? — Талантливая, красивая, интересная, изящная.
Воспитательница какая? — Добрая, веселая, умная.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "ПОВАР"
Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет,
И опускает в компот. (Загибают большой палец правой руки)
Бросает в котёл поленья,
в печку кладёт варенье. (Загибают указательный палец)
Мешает суп кочерыжкой, (Загибают средний палец)
Угли бьёт поварешкой. (Загибают безымянный палец)
Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец)
И очень доволен он! (Разводят руками.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий