Главная

суббота, 17 октября 2020 г.

Рекомендации по теме недели "Народная культура и традиции"

 Рекомендации для родителей по теме недели 

"Народная культура и традиции": 

(19.10.2020-23.10.2020г.)


  • рассматривание книг, обсуждение;
  • рассматривание предметов на тему «Русской избы»,
  • подвижные игры с детьми: с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»;
  • посетить музей декоративно-прикладного искусства;
  • нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;
  • рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы»;
  • рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т.п)

Уже в младшем дошкольном возрасте необходимо прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и её истории.

Познакомьте ребёнка со старинными предметами быта: лавка, скамейка, печь, колыбелька (люлька), рукомойник, самовар, глиняный горшок, кочерга и т.д.

Всем известно, что окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребенка — развивают любознательность, воспитывают чувство прекрасного. Помогите детям почувствовать духовную жизнь русского народа. Это позволит им ощутить себя частью великого народа.

Широко используйте в воспитании фольклор (сказки, песни, частушки, пословицы, поговорки и т.п.).

В русском песенном фольклоре чудесным образом сочетаются слово и музыкальный ритм. В устном народном творчестве как нигде отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности —представления о добре, красоте, правде, верности и т.п

Читайте и проигрывайте сказки:

«Снегурушка и лиса», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Курочка ряба», «Теремок», «Бычок – смоляной бочок» и других.

Разучите с детьми потешки:

«Как у нашего кота», «Водичка, водичка, умой мое личико», «Идет коза рогатая», «Наш козел», про корову и бычка, «Бычок – резвые ножки», весеннюю закличку «Весна, весна красная»

Приобщайте детей к русской народной музыке. Слушайте русские народные мелодии, песни.

Познакомьте с музыкальными инструментами: дудочка, ложки, гармошка, балалайка, свистулька.

Знакомьте с традиционными и обрядовыми праздниками.

Обрядовые праздники тесно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека. В них присутствуют тончайшие наблюдения людей за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений.

Беседуйте с детьми о русских народных праздниках Рождество, Масленица, Пасха. Расскажите о солнышке, воде, весенних цветах, весне.

Рассмотрите с детьми картинки, иллюстрации русских народных костюмов, познакомьте со словами – сарафан, рубашка, шаровары.

Знакомьте с народным искусством.

Народ проявлял свои творческие устремления и способности лишь в создании предметов, необходимых в труде и быту. Однако в этом мире утилитарных вещей отражалась духовная жизнь народа, его понимание окружающего мира — красоты, природы, людей и др. Народные мастера не копировали природу буквально. Реальность, окрашенная фантазией, порождала самобытные образы. Так рождались сказочно прекрасные росписи на прялках и посуде; узоры в кружеве и вышивке; причудливые игрушки.

Посещайте с детьми выставки и музеи.

Приобщайте детей к декоративной деятельности: приобретайте раскраски с дымковскими узорами, силуэтами матрёшек.

Учите детей играть в русские народные игры.

Русские народные игры привлекают внимание не только как жанр устного народного творчества. В них заключается огромный потенциал для физического развития ребенка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий