Рекомендации для родителей по теме недели "Мир природы":
(15.05.2023-19.05.2023г.)
Программное содержание:
1. Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых.
2. Закрепление знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса).
3. Закрепление умений обобщать и систематизировать представления о временах года. Закрепление умений устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые - опылители растений, то растения не дадут семян и др.).
4. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Закрепление умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).
5. Расширение знаний детей о неживой природе, свойствах песка, глины, камня. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот.
6. Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
- просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
- придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;
- понаблюдать за птицами и животными на улице;
- посетить цирк;
- посетить городской зоопарк;
- приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
- подготовить рассказ с ребенком о питомце;
- привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
- подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
- подобрать иллюстрации для группового альбома;
- прогуляться по парку, пофантазировать на тему «Что видело дерево?», «О чём думает дерево?», «Кто живёт на дереве?»;
- посетить краеведческий музей;
- посетить выставки весенних пейзажей «Деревья смотрят в воду»,
- прогуляться к водоему Челябинска и обратить внимание на отражение деревьев, зданий в воде;
- предложить загадки о природных явлениях:
Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга)
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.
(Снег)
Шар воздушный золотой
Над рекой остановился,
Покачался над водой,
А потом за лесом скрылся.
(Солнце)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем - не найдем.
(Роса)
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)
- закончи предложение:
1) Дождь выпадает из… облаков.
2) Зимой вместо дождя идет… снег.
3) Сильный дождь называется… ливень.
4) Гром и молния — обязательные спутники... грозы.
5) У всех снежинок по шесть… лучиков.
6) Слепившиеся друг с другом снежинки падают на землю в виде… хлопьев
7) Летним утром на траве можно увидеть капли... росы.
8) Облака, похожие на перья и бахрому, получили название… перистые
9) Восход солнца мы наблюдаем утром, а закат —…вечером.
10) Град — замерзший… дождь.
11) Разноцветная дуга на небосводе, называется... радуга.
- назови сезон, для которого характерны следующие явления: снегопад, ледоход, листопад, цветение колокольчиков, уборка хлеба, появление первого льда на водоемах, спячка зверей, цветение подснежников, увядание трав, прилет птиц в родные края, созревание земляник, сбор овощей и фруктов.
- назови известные тебе осадки (какие из них жидкие, твердые).
- раздели перечисленные ниже природные явления на две группы. К живой (ж), неживой (н) природе относятся:
образование облаков,
восход солнца,
цветение растений,
выпадение дождя,
созревание лесных орехов,
появление радуги на небе,
выпадение росы на траве,
весенняя линька у зверей,
гололед,
расцвечивание листвы.
- назови одним словом состояние погоды
Солнце светит ярко, и на небе ни облачка — погода… солнечная;
Дует пронзительный ветер — погода… ветреная;
Небо полностью закрыто облаками — погода… пасмурная;
На улице так холодно, что люди надели шубы, шапки и теплые сапоги — погода… морозная;
Ветки деревьев не качаются, даже листья и трава замерли без движения — погода... безветренная;
Солнце греет так сильно, что всё живое старается укрыться в тени — погода… жаркая;
Целый день моросит дождь — погода… ненастная;
- найди противоположное по значению слово:
Погода бывает теплая —… холодная, солнечная —... пасмурная, хорошая —… плохая, без ветра —… ветреная, дождливая —… без осадков, морозная —…жаркая, ясная —... облачная, переменчивая —… постоянная.
- провести ряд опытов, в ходе которых будут смоделированы некоторые природные явления.
Опыт 1 «Торнадо»
Материалы: стеклянная банка с крышкой, жидкость для мытья посуды, блестки, сухая краска.
Действия: Заполните банку водой на 3 четверти. Добавьте 3-4 капли жидкости для посуды. Насыпьте в банку краски и блестки. Закройте банку и раскручивайте сильно по спирали.
Опыт 2 «Извержение вулкана»
Материалы: макет вулкана (внутри небольшая баночка, пищевая сода, уксус, вода, жидкость для мытья посуды, краска.
Действия: в жерло вулкана добавляем 1 ложку соды. Наливаем немного жидкости для мытья посуды. Затем краску, предварительно смешав ее с водой. В последний момент добавляем уксус.
- можно посмотреть мультфильмы, связанные с природными явлениями:
1.«Будни аэропорта - Извержение вулкана» (47 серия)
2. «Будни аэропорта - Страшные-страшные молнии» (30 серия)
3. «Лунтик и его друзья - Природные явления»
4. «Лунтик и его друзья – Сюрпризы погоды»
5. «Смешарики - Несколько мелочей на фоне природы»
6. «Смешарики – Что принесет ветер»
7. «Дедушка Мазай и зайцы»
8. «Радуга»
9. «Бибигон» представляет развивающий познавательный мультфильм «Вулкан» (2 серия)
10. «Бибигон» представляет развивающий познавательный мультфильм «Почему дует ветер»
Комментариев нет:
Отправить комментарий