Главная

воскресенье, 26 марта 2023 г.

"Весна шагает по планете"

 

 Рекомендации для родителей по теме недели

"Весна шагает по планете":

(27.03.2023-31.03.2023г.)

 Программное содержание:

1. Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде). 

2. Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами.

3. Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

Для осуществления образовательной деятельности в семье рекомендуем родителям:

-организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

-организовать посещение музея (выставки, галереи);

-привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением; 

-обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
 

-организовать наблюдение за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения; 

-обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
 

-привлекать ребёнка к сезонной работе на садовом участке;


-почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;


-поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

 

1.Побеседуйте с ребенком:

Весной солнце греет или морозит?
Весной снег тает или застывает?
Что делают ручьи весной?
Весной травка зеленеет или вянет?
Весной люди носят шубы или куртки?

2. Дидактическая игра «Назови ласково»:
День – денек.
Почка – почечка.
Солнце – солнышко.
Птицы – птички и т. д.
Игра «Один – много»
Птица – птицы – много птиц.
Сосулька – сосульки – много сосулек.
Гнездо – гнезда – много гнезд.
День – дни – много дней.
Корень – корни – много корней.
Стебель – стебли – много стеблей.
Лист – листья – много листьев.

3.Загадки:
Тает снежок, Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)

Первым вылез из земли на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и
маленький. (Подснежник)

В голубенькой рубашке,
Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка? (дождь)

4. Выучите с ребенком стихотворение «Весна» (И. Токмакова):
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины,
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.

5. Пальчиковые игры:
«Кораблик»


По реке плывет кораблик,         (ладони соединить лодочкой)
Он плывет издалека.               (выполнять волнообразные движения руками)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.    
(показать одновременно по 4 пальца на каждой руке)
У них ушки на макушке                
(сложить обе ладони к макушке)
У них длинные хвосты.(пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны)
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.  (
пальцами обеих рук совершать царапающие движения)

«Алые цветы»

Наши алые цветы распускают лепестки,
(Плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Помахать руками перед собой)
Наши алые цветки закрывают лепестки,
(Плавно сжать пальцы)
Тихо засыпают, головой качают. (Плавно опустить их на стол)

6.Дыхательная гимнастика:

«
Весенний ветерок»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».

«Подуй на кораблик»: подуть на бумажный кораблик, плавающий в тазу.

7. Голосовые упражнения:
«Лягушата»:   Произносить «ква-ква» с разной интонацией, в разном темпе и разным голосом (тоненьким, грубым, звонким, весёлым, сердитым и т. д.).

Лягушата на реке закричали: «Кве-ке-ке!
Ква-ква-ква! Кви-ки-ки!
Веселимся у реки!
Ква! Ква! Ква! Ква!

«Капель»:  Произносить слоговой ряд «кап-кап-кап» с разной интонацией, в разном темпе и с различной силой голоса.

Большие капли капают: КАП! КАП! КАП!
Маленькие капельки: кап-кап-кап-кап-…

8. Физкультминутки:
«Подснежники просыпаются».
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
«Весна пришла»
Солнце, солнце высоко   (На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло      (Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей,    
(Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните    
(Ходьба по кругу).

9. Чтение художественной литературы:
И. Ревю «Детская сказка о весне»

      В природе творилось что-то непонятное. Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок, привыкшие к белому снегу, стали замечать, что он начал чернеть. Показались первые проталины. На лесной дорожке растаял лёд, а на болоте, что в зарослях леса, появились первые серовато-тёмные пятна талой воды.
       Солнце так и льёт на землю свои весенние золотые лучи. Носатый грач, прилетевший из теплых стран, усердно сооружает гнездо из сухих веток, выстилает дно сухой травой. Он использует в строительстве различный мусор.   Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок, безуспешно пытавшиеся отыскать Зимнюю Хозяйку, решили расспросить своих мам и пап, о том, что происходит вокруг. «Это — Весна», — пояснили родители, — «чудесное время года, когда пробуждается природа, светлые дни становятся длиннее. Скоро-скоро наберёт силу молодая трава, а на деревьях и кустарниках появятся первые клейкие листочки». Зверята ещё никогда не видели Весну. Они чувствовали, что приходит что-то радостное и теплое.
      Однажды в солнечный день Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок услышали необычные звуки «курлык, курлык». Кто курлыкает? Журавли. Остановившись на привал недалеко от воды,птицы устроили настоящий весенний танец: весело подпрыгивали, ритмично махали крыльями, ходили гарцующей походкой. Это было увлекательное зрелище.
         Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок хлопали в ладоши и не заметили, как сзади кто-то тихонечко подошёл. Оглянувшись, они увидели настоящую красавицу – Весну-Весницу, Красную девицу. «Вы рады моему приходу, дорогие обитатели леса?» — спросила она.
Зайчонок, который умудрился встать так, что у него одно ухо припекало солнышко, а другое мёрзло в тени, за всех радостно поприветствовал Красавицу-Весну. И хотя ему было немного жаль, что больше нельзя покататься с ледяной горы, или прыгать в сугробы, от холода он совсем устал. Ему так хотелось, чтобы было светло и тепло и можно было в любой момент полакомиться молодыми побегами деревьев и кустарников. Он был рад, что пришла Весна.

А Красавица-Весна научила зверят делать кораблики из лёгкой коры и пускать их по весёлому, журчащему, серебристому ручью. Далеко-далеко. То-то радости было!

Комментариев нет:

Отправить комментарий