Рекомендуем родителям по теме недели «Волшебница — вода»
Малыш – природный исследователь окружающего мира.
Мир открывается ребёнку через опыт его личных
ощущений, действий, переживаний.
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мышление, память, воображение, стимулирует познавательную активность и любознательность.
Китайская пословица гласит:
«Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму».
Уважаемые родители, вашему вниманию предлагаются несколько интересных и познавательных опытов и экспериментов с водой, которые можно провести в домашних условиях.
Детям очень нравятся игры с водой.
«Разноцветные формочки»
Начинаем с самого простого. Дети из игры с формочками разного цвета, размера, величины узнают, что вода жидкая, может принимать форму емкостей, в которых находится. В этих формочках есть отверстия, через которые вода льётся быстро, потише (формочки для игр с водой).
«Выжми мочалку»
Показать ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую.
Предложить попробовать самому сделать то же самое.
(Такой же опыт можно провести со шприцом, резиновой грушей).
«Сквозь сито, воронку»
Поставить перед ребенком тазик с водой.
Пусть ребёнок льет воду из стакана в сито.
Объяснить ему, почему вода протекает сквозь сито.
Учите ребёнка делать простейшие выводы из увиденного опыта.
«Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму».
Уважаемые родители, вашему вниманию предлагаются несколько интересных и познавательных опытов и экспериментов с водой, которые можно провести в домашних условиях.
Детям очень нравятся игры с водой.
«Разноцветные формочки»
Начинаем с самого простого. Дети из игры с формочками разного цвета, размера, величины узнают, что вода жидкая, может принимать форму емкостей, в которых находится. В этих формочках есть отверстия, через которые вода льётся быстро, потише (формочки для игр с водой).
«Выжми мочалку»
Показать ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую.
Предложить попробовать самому сделать то же самое.
(Такой же опыт можно провести со шприцом, резиновой грушей).
«Сквозь сито, воронку»
Поставить перед ребенком тазик с водой.
Пусть ребёнок льет воду из стакана в сито.
Объяснить ему, почему вода протекает сквозь сито.
Учите ребёнка делать простейшие выводы из увиденного опыта.
"Цветы открывают лепестки"
Очень интересный эксперимент с бумажными цветами. Из цветной бумаги вырезаются цветы (разного цвета, размера) с длинными лепестками. Ребёнок выбирает по желанию цветочки определённого размера и цвета,
сворачивает лепестки к середине цветка и опускает в ёмкость с водой. Большой восторг вызывает процесс открывания лепестков.
«Растения пьют воду»
Поставьте букет цветов в подкрашенную воду. Через некоторое время стебли цветов также окрасятся.
Вывод: растения пьют воду.
Правила при работе с водой:
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду — не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Фартук — друг: он нам помог,
И никто здесь не промок.
Правила при окончании работы:
Ты работу завершил?
Все на место положил?
«Фокусы на кухне»
С лимоном.
Понадобятся:
Стакан с водой.
Лимон.
Кладем лимон в воду – плавает на поверхности. Очищаем от кожуры и вновь кладем в воду – лимон стремительно погружается на дно.
С яйцом.
Понадобиться:
Сырое яйцо.
Стакан с водой.
Соль.
Положите сначала яйцо в стакан с чистой водой – яйцо опуститься на дно.
Выньте яйцо и растворите в нём соль.
Опустите яйцо обратно – яйцо будет плавать на поверхности.
Желаем вам успехов в совместной экспериментальной деятельности с вашими детьми!
Очень интересный эксперимент с бумажными цветами. Из цветной бумаги вырезаются цветы (разного цвета, размера) с длинными лепестками. Ребёнок выбирает по желанию цветочки определённого размера и цвета,
сворачивает лепестки к середине цветка и опускает в ёмкость с водой. Большой восторг вызывает процесс открывания лепестков.
«Растения пьют воду»
Поставьте букет цветов в подкрашенную воду. Через некоторое время стебли цветов также окрасятся.
Вывод: растения пьют воду.
Правила при работе с водой:
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду — не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Фартук — друг: он нам помог,
И никто здесь не промок.
Правила при окончании работы:
Ты работу завершил?
Все на место положил?
«Фокусы на кухне»
С лимоном.
Понадобятся:
Стакан с водой.
Лимон.
Кладем лимон в воду – плавает на поверхности. Очищаем от кожуры и вновь кладем в воду – лимон стремительно погружается на дно.
С яйцом.
Понадобиться:
Сырое яйцо.
Стакан с водой.
Соль.
Положите сначала яйцо в стакан с чистой водой – яйцо опуститься на дно.
Выньте яйцо и растворите в нём соль.
Опустите яйцо обратно – яйцо будет плавать на поверхности.
Желаем вам успехов в совместной экспериментальной деятельности с вашими детьми!
Комментариев нет:
Отправить комментарий