Главная

воскресенье, 3 октября 2021 г.

"Я-человек"

  Рекомендации для родителей по теме недели "Я-человек":  

(04.10.2021-08.10.2021г.)


Программное содержание:

1. Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 
2. Расширение представлений детей о своей семье. 
3. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). 
4. Закрепление знания детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. 
5. Знакомство детей с профессиями родителей. 
6. Воспитание уважения к труду близких взрослых. 
7. Формирование положительной самооценки, образа Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). 
8. Развитие представлений детей о своем внешнем облике.
9. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:
  • почитать стихотворение А. Барто «Одиночество»;
  • побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
  • использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; в приобщении к семейным ценностям и традициям;
  • понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе;
  • совместно с ребенком вылепить поделку «Мои любимые игрушки», для выставки в группе;
  • Рассмотрите с ребенком картинки с изображением человека, покажите и назовите части тела человека (голова, руки, ноги, спина, живот, шея, ступня, колени, локти, плечи, туловище, грудь) и лица (глаза, брови, ресницы, нос, рот, губы, зубы, щеки, уши, подбородок, лоб, виски);
  • Научите ребенка называть свое имя, отчество, фамилию, возраст.


ПОИГРАЙТЕ:

Д/игра «Для чего нам нужны….»

Руки-….., уши -…, ноги -…., глаза -…., рот -…., нос -….., язык -…, зубы -….


Д/игра «Назови ласково».

Нога – ножка, рука , рот, ноготь, палец, шея, глаза, спина, живот, бровь, ухо, язык, ресницы.


«Сосчитай сколько».

Один нос, один рот, два глаза, два уха, две руки, две ноги и т.д.


Закончи предложение и повтори его:


Расческа нужна, чтобы……

Зубная паста нужна, чтобы….

Зубная щетка нужна, чтобы….

Полотенце нужно, чтобы….

Мыло нужно, чтобы….

Ножницы нужны, чтобы…


Вместе с ребенком назовите пальцы на руках:

(большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).


Ответьте на вопросы:

Сколько у тебя рук (ног, пальцев на правой руке, пальцев на левой руке, на правой ноге, на левой ноге, сколько глаз, ушей, ртов, носов, волос?).


Отгадайте загадку и нарисуйте отгадку вместе с ребенком:

На ночь два оконца сами закрываются.

А с восходом солнца сами открываются.


Игра «Скажи наоборот».

Толстый – худой,

Высокий -…

Веселый -….

Чистый -….


Пальчиковая гимнастика "Тело"

Есть на пальцах наших ногти. ( по ходу чтения указывать на называемую часть тела).

На руках запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени. Есть спина,

но она всего одна.

"Голова"

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.




Комментариев нет:

Отправить комментарий