Рекомендации для родителей по теме недели "Я-человек":
(04.10.2021-08.10.2021г.)
Программное содержание:1. Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Расширение представлений детей о своей семье.
3. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).
4. Закрепление знания детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей.
5. Знакомство детей с профессиями родителей.
6. Воспитание уважения к труду близких взрослых.
7. Формирование положительной самооценки, образа Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят).
8. Развитие представлений детей о своем внешнем облике.
9. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:
ПОИГРАЙТЕ:
Д/игра «Для чего нам нужны….»
Руки-….., уши -…, ноги -…., глаза -…., рот -…., нос -….., язык -…, зубы -….
Д/игра «Назови ласково».
Нога – ножка, рука , рот, ноготь, палец, шея, глаза, спина, живот, бровь, ухо, язык, ресницы.
«Сосчитай сколько».
Один нос, один рот, два глаза, два уха, две руки, две ноги и т.д.
Закончи предложение и повтори его:
Расческа нужна, чтобы……
Зубная паста нужна, чтобы….
Зубная щетка нужна, чтобы….
Полотенце нужно, чтобы….
Мыло нужно, чтобы….
Ножницы нужны, чтобы…
Вместе с ребенком назовите пальцы на руках:
(большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).
Ответьте на вопросы:
Сколько у тебя рук (ног, пальцев на правой руке, пальцев на левой руке, на правой ноге, на левой ноге, сколько глаз, ушей, ртов, носов, волос?).
Отгадайте загадку и нарисуйте отгадку вместе с ребенком:
На ночь два оконца сами закрываются.
А с восходом солнца сами открываются.
Игра «Скажи наоборот».
Толстый – худой,
Высокий -…
Веселый -….
Чистый -….
- почитать стихотворение А. Барто «Одиночество»;
- побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
- использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; в приобщении к семейным ценностям и традициям;
- понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе;
- совместно с ребенком вылепить поделку «Мои любимые игрушки», для выставки в группе;
- Рассмотрите с ребенком картинки с изображением человека, покажите и назовите части тела человека (голова, руки, ноги, спина, живот, шея, ступня, колени, локти, плечи, туловище, грудь) и лица (глаза, брови, ресницы, нос, рот, губы, зубы, щеки, уши, подбородок, лоб, виски);
- Научите ребенка называть свое имя, отчество, фамилию, возраст.
ПОИГРАЙТЕ:
Д/игра «Для чего нам нужны….»
Руки-….., уши -…, ноги -…., глаза -…., рот -…., нос -….., язык -…, зубы -….
Д/игра «Назови ласково».
Нога – ножка, рука , рот, ноготь, палец, шея, глаза, спина, живот, бровь, ухо, язык, ресницы.
«Сосчитай сколько».
Один нос, один рот, два глаза, два уха, две руки, две ноги и т.д.
Закончи предложение и повтори его:
Расческа нужна, чтобы……
Зубная паста нужна, чтобы….
Зубная щетка нужна, чтобы….
Полотенце нужно, чтобы….
Мыло нужно, чтобы….
Ножницы нужны, чтобы…
Вместе с ребенком назовите пальцы на руках:
(большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).
Ответьте на вопросы:
Сколько у тебя рук (ног, пальцев на правой руке, пальцев на левой руке, на правой ноге, на левой ноге, сколько глаз, ушей, ртов, носов, волос?).
Отгадайте загадку и нарисуйте отгадку вместе с ребенком:
На ночь два оконца сами закрываются.
А с восходом солнца сами открываются.
Игра «Скажи наоборот».
Толстый – худой,
Высокий -…
Веселый -….
Чистый -….
Пальчиковая гимнастика "Тело"
Есть на пальцах наших ногти. ( по ходу чтения указывать на называемую часть тела).
На руках запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Есть колени. Есть спина,
но она всего одна.
"Голова"
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий