Главная

пятница, 11 июня 2021 г.




«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».
С. Михалков


                                Памятка для родителей


Уважаемые родители, уже с малых лет необходимо приобщать детей к гражданской ответственности и чувству патриотизма. Работа по патриотическому воспитанию дошкольников включает в себя целый комплекс задач:
  • Формирование бережного отношения ко всему живому;
  • Воспитание уважения к труду;
  • Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  • Формирование элементарных знаний о правах человека;
  • Расширение представлений о России;
  • Знакомство детей с символами государства – гербом, гимном, флагом;
  • Развития чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
  • Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
  • Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

Чувство патриотизма, это и любовь к своим близким, к родным местам, гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности со всем окружающим, желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Всё начинается с семьи, с её традиций.

Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.

Начнем с совместного рассматривания семейного альбома – символа времени. Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же как вы, и бабушка была просто – мамой. Составьте «Герб семьи», «Генеалогическое дерево». Затем, вспомним традиции и обычаи семьи и народа своей Страны: совместное празднование дней рождений, праздников, установка новогодней ёлки, украшение дома к праздничным торжествам: Рождество, Масленица, Пасха, изготовление выпечки, совместные прогулки по городу и другие. Это своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребёнка.

А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт? знакомство с родным краем расширяет кругозор и формируется интерес к прошлому и настоящему; развивает воображение и фантазию у ребенка, приобщает к культуре, — развивает потребность в самостоятельном освоении окружающего мира и развивает познавательную активность. Помните, всё начинается с малого. Объясните ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор – это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять. Познакомьте с близлежащей улицей, микрорайоном. Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребёнком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка? Знает ли ребёнок номер детского сада, его адрес?

Гуляя по улицам родного города, расскажите ребенку о знаменитых жителях, достопримечательностях, символах; обращайте внимание ребенка на красоту домов и зданий, на архитектурные памятники, спортивные сооружения, особенности природы, на то, как люди украшают родной город (клумбы с цветами, фасады зданий, магазинов), заботятся о его привлекательности и чистоте. Предоставляйте ребёнку возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликации, в сочинительстве.

Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему игру: «Кто больше заметит интересного?», «Что нового появилось на нашей улице?», «Как горожане украшают свой район к празднику?». Помогите ребенку увидеть труд людей.

Важно показать детям хранящиеся дома ордена, медали, фотографии военных лет. Ребенок должен гордиться тем, что в их семье близкий ему человек был участником Великой исторической битвы, благодаря которой страна отстояла свою независимость, дала ему, маленькому гражданину, право на счастливое детство. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.









Комментариев нет:

Отправить комментарий