Главная

понедельник, 10 мая 2021 г.

"Мир природы"

 

Рекомендации для родителей
по теме недели "Мир природы":
(17.05.2021- 21.05.2021г.)

Программное содержание:
1.Воспитание бережного отношения к животным. Формирование представлений детей о домашних и диких животных (птицах): почему они так называются, их детеныши, где живут, чем питаются.
2.Знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
3.Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
4.Знакомство с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:

- Рассмотреть иллюстраций с изображением явлений природы, животных;

- Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;

- Подготовить рассказ с ребенком о питомце;

- Посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;

- Прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;

- Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;

- Понаблюдать за птицами на прогулке;

- Привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

- Изготовить маску для игры – драматизации, формировать позицию помощника.



     Изучаем мир природы день за днём


Понедельник "Мир солнца"

Выучите стихотворение о солнце:

Вышло солнце из-за туч,

протянуло Кате луч.

Катя тронула рукою:

— Вот ты, солнышко, какое!

Тёплый, маленький кружок…

Ну, куда же ты, дружок?

Нарисуйте с ребенком солнышко и закрасьте его.

Вторник "Мир деревьев"
Спросите у ребенка, какие растения он знает? Если он затрудняется, помогите ему (деревья, цветы, трава). Все деревья имеют строение: корень, ствол, ветки, листья.



Среда "Мир цветника"

Спросите у ребенка, какие названия цветов он знает. Чем отличается цветок от других растений?



Объясните, что рвать цветы нельзя, их можно нюхать.

Нарисуйте заранее цветы, или распечатайте, предложите закрасить их разными цветами.

Четверг "Мир состояния погоды"

Спросите у ребенка, какая сегодня погода? (светит солнце, есть тучи, ветер, идет дождь...).

Поиграйте с ним в игру "Солнышко и дождик". На слово "Солнышко" - ребенок прыгает, бегает, на слово "Дождик" - садится и накрывает голову ладошками. Повторить 4-5 раз.

Пятница "Мир камня и песка"

Учить детей проводить элементарную классификацию камня по размеру (большой, средний, маленький); поверхности (гладкая, ровная, шероховатая); температуре (теплый, холодный); весу (лёгкий, тяжелый, плавучести (тонет, не тонет в воде).

Предложите ребенку игры с песком.

«Необыкновенные следы»

«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» - ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - «жучки здороваются»).

«Крокозябра» - дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий