Главная

воскресенье, 18 апреля 2021 г.


Рекомендации для родителей по теме недели "Волшебница вода":
(19.04.2021-23.04.2021г.)


Программное содержание:
1. Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком.
2. Развитие познавательного интереса детей, желание активно познавать и действовать с природными объектами.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:

- Организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход»;

- Привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;

- Понаблюдать за солнечными бликами на воде;

- Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега;

- Почитать и обсудить произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка по теме;

- Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.

Рекомендуем родителям по теме недели 
«Волшебница — вода».

Малыш – природный исследователь окружающего мира.

Мир открывается ребёнку через опыт его личных

ощущений, действий, переживаний.

Кто в детстве не верил в чудеса? Чтобы весело и познавательно провести время дома с малышом можно попробовать осуществить различные опыты. Они безопасны, интересны и познавательны. Эти эксперименты позволят ответить на многие детские «почему» и пробудить интерес к познанию окружающего мира.

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мышление, память, воображение, стимулирует познавательную активность и любознательность. Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму».

Уважаемые родители, вашему вниманию предлагаются несколько интересных и познавательных опытов и экспериментов с водой, которые можно провести в домашних условиях:

«Разноцветные формочки»

Начинаем с самого простого. Дети из игры с формочками разного цвета, размера, величины узнают, что вода жидкая, может принимать форму емкостей, в которых находится. В этих формочках есть отверстия, через которые вода льётся быстро, потише (формочки для игр с водой).

«Выжми мочалку»

Показать ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую.

Предложить попробовать самому сделать то же самое.

(Такой же опыт можно провести со шприцом, резиновой грушей).

«Сквозь сито, воронку»

Поставить перед ребенком тазик с водой.

Пусть ребёнок льет воду из стакана в сито.

Объяснить ему, почему вода протекает сквозь сито.

Учите ребёнка делать простейшие выводы из увиденного опыта.

"Цветы открывают лепестки"

Очень интересный эксперимент с бумажными цветами. Из цветной бумаги вырезаются цветы (разного цвета, размера) с длинными лепестками. Ребёнок выбирает по желанию цветочки определённого размера и цвета,

сворачивает лепестки к середине цветка и опускает в ёмкость с водой. Большой восторг вызывает процесс открывания лепестков.

«Растения пьют воду»

Поставьте букет цветов в подкрашенную воду. Через некоторое время стебли цветов также окрасятся.

Вывод: растения пьют воду.

Правила при работе с водой:
Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.
Пролил воду — не беда:

Тряпка под рукой всегда.
Фартук — друг: он нам помог,

И никто здесь не промок.

Правила при окончании работы:
Ты работу завершил?

Все на место положил?

«Фокусы на кухне»

С лимоном.

Понадобятся:
Стакан с водой.
Лимон.

Кладем лимон в воду – плавает на поверхности. Очищаем от кожуры и вновь кладем в воду – лимон стремительно погружается на дно.

С яйцом.

Понадобиться:
Сырое яйцо.
Стакан с водой.
Соль.

Положите сначала яйцо в стакан с чистой водой – яйцо опуститься на дно.

Выньте яйцо и растворите в нём соль.

Опустите яйцо обратно – яйцо будет плавать на поверхности.


Желаем вам успехов в совместной экспериментальной деятельности с вашими детьми!




Комментариев нет:

Отправить комментарий