Уважаемые родители и педагоги!
Этот занимательный урок мы советуем преподать детям, которые только начинают осваивать непростую науку под названием "Этикет".
Цель нашего урока: познакомить детей с правилами этикета в разных типовых ситуациях и в игровой форме научить применять эти правила.
Сначала изложим новый материал.
Этикет - это умение жить и вести себя в обществе и в семье.
Рассмотрим 4 самых распространённых ситуации.
1. Вы идёте в театр
Собираясь в театр, не забудьте одеться понаряднее, аккуратная причёска и чистая обувь тоже обязательны.
В театр приходят за 15-20 минут до начала спектакля. На своё место проходят лицом к уже сидящим зрителям, они же могут встать, если так удобнее вас пропустить.
Во время спектакля не принято разговаривать, даже шёпотом, подпевать артистам или топать ногой в такт музыке, также нельзя говорить по мобильному телефону.
В зрительном зале неприлично есть, особенно во время представления. Шуршание бумажек и другие звуки мешают окружающим.
Во время антракта зрители могут сходить в буфет, где соблюдают очередь и разговаривают вполголоса.
Нехорошо срываться с места с последними словами артиста или заключительным аккордом музыки и мчаться в гардероб.
После окончания спектакля зрители аплодируют и дарят артистам заранее принесённые цветы. Затем публика спокойно покидает зрительный зал.
2. Вас пригласили в гости
В гости полагается приходить аккуратно и нарядно одетым в точно назначенное время. Являться слишком рано или опаздывать неприлично.
У накрытого стола лучше не затевать подвижных игр, а если вас пригласили к столу, не бегите к нему бегом и не толкайтесь, рассаживаясь по местам.
За столом ешьте аккуратно, не говорите с полным ртом. Правильно пользуйтесь столовыми приборами, не накладывайте себе на тарелки слишком большое количество еды.
Неприлично угощения со стола класть в карманы, уносить домой.
Не забывайте, встав из-за стола, поблагодарить хозяев за вкусное угощение, а, уходя домой, попрощаться.
3. Правила поведения в транспорте
Как бы вы ни торопились, не кидайтесь сломя голову к подъезжающему транспорту, это опасно. Прежде чем войти в автобус, дайте дорогу выходящим пассажирам и не забудьте: первыми в транспорт входят люди постарше, затем молодёжь, при этом мальчики пропускают вперёд девочек. Мальчик, если он едет с девочкой, выходит первым и подаёт ей руку.
Войдя в автобус, не спешите садиться на свободное место. Предложите его пожилому человеку или женщине, мальчики уступают место девочкам.
В транспорте нельзя громко разговаривать, смеяться и включать музыку. Со знакомыми общайтесь вполголоса, а если они стоят далеко - не кричите на весь салон.
Недопустимо есть во время поездки мороженое, пирожки, семечки, пить воду из бутылки, так можно испачкать находящихся рядом пассажиров и намусорить в салоне автобуса.
4. Как вести себя дома
В доме будут всегда порядок, уют и уважение, если все члены семьи стремятся к этому.
У каждого в семье должны быть свои постоянные обязанности. Например, сын выносит мусор, пылесосит в комнатах, поддерживает порядок в игрушках, а дочь ухаживает за цветами, моет посуду, помогает маме в уборке квартиры.
Забота и внимание всех членов семьи друг к другу должны проявляться во всём: поспешите к дверям, чтобы помочь маме снять пальто, отнесите её сумку с продуктами на кухню, отыщите бабушке потерявшиеся очки, поиграйте с младшими детьми.
Если кто-то в семье прилёг отдохнуть, остальные ведут себя тихо, не играют в шумные игры, не включают музыку.
Как бы вы ни были голодны - не ешьте прямо из кастрюли, не пейте воду из носика чайника, также недопустимо есть варенье прямо из банки. На кухне соблюдается чистота и порядок - их поддерживают все члены семьи.
В прихожей не разбрасывайте верхнюю одежду и обувь, у каждой вещи должно быть своё место.
Уходя из дому и по возвращении, всегда прощайтесь и здоровайтесь со всеми близкими, а если вы где-то задерживаетесь, предупредите об этом родителей по телефону.
Домашнее задание нашего урока
Ребята, пофантазируйте и нарисуйте эпизоды из вашей жизни или из жизни любимых сказочных героев, где персонажи ведут себя по-разному: соблюдают правила этикета или ведут себя неправильно.
Подготовка к игре: разрежьте 4 листа с сюжетными картинками по пунктирным линиям, у вас получится 32 маленькие карточки.
Вариант 1
Играют 1-4 человека и ведущий.
Для игры понадобятся 4 большие карты, в центре которых изображены определённые темы: "В театре", "В гостях", "В транспорте", "Дома". Игроки распределяют эти карты между собой, по одной каждому. Маленькие карточки с сюжетными картинками перемешиваются и кладутся стопкой. Ведущий берёт по одной маленькой карточке и предлагает игрокам. Ребёнок, к теме которого относится карточка, берёт её себе, объясняет сюжет на картинке и оценивает поведение героев в данной ситуации.
В случае правильного поведения персонажей, игрок кладёт маленькую карточку на свою большую карту около зелёной стрелки, а в случае неправильного - около красной стрелки.
Побеждает тот, кто первым правильно заполнил большую карту и верно проанализировал поведение персонажей на картинках.
Вариант 2
Играют 1-4 человека и ведущий.
Для игры нужны 4 большие карты с темами и маленькие карточки с сюжетными картинками.
Игроки берут себе по большой карте, обдумывают и запоминают свою тему.
Маленькие карточки перемешиваются и кладутся на столе лицевой стороной вверх, не перекрывая друг друга.
По сигналу ведущего дети выбирают карточки по своей теме и выкладывают их на большой карте.
В случае правильного поведения героев на картинке, игрок кладёт маленькую карточку около зелёной стрелки, а в случае запретного поведения - около красной стрелки.
После того, как все игроки заполнили большие карты, ведущий предлагает каждому проанализировать сюжеты на своих маленьких карточках и дать оценку поведения персонажей.
Выиграет тот, кто первым правильно закрыл большую карту и лучше всех объяснил ситуации на сюжетных картинках.
Вариант 3
Играют 1-4 человека и ведущий.
Дети распределяют между собой темы "В театре", "В гостях", "В транспорте", "Дома" и составляют связный рассказ о правилах поведения в данной ситуации. Свой рассказ игроки могут иллюстрировать маленькими сюжетными картинками, которые предварительно выбирают.
Побеждает тот, у кого получился более полный и интересный рассказ.
В случае затруднения ведущий помогает детям дополнительными вопросами по сюжетным картинкам.
Желаем вам успехов!
Комментариев нет:
Отправить комментарий